В этом году, как и в прошлом, я летел в Минск самолетом. Но на этот раз не гомельскими авиалиниями, а авиакомпанией «Белавиа». Цена билетов Калининград-Минск у обеих компаний была одинаковой, а сервис немного разный, и также разнится и место прибытия. Гомельские самолеты садятся в аэропорту Минск-1, это практически центр города, а самолеты «Белавиа» приземляются в национальном аэропорту Минск-2, за 40 километров…
Но что касается разности в сервисе, она не принципиальна, но имеется. В обоих авиакомпаниях бортпроводницы вежливы и обходительны, но у «Белавиа» стюардесса была молода и симпатична. К тому же питание во время полета, если его можно назвать таковым, тоже немного лучше. В полете угостили фирменной маленькой конфеткой и предложили стаканчик с прохладительным напитком, а в ассортименте были и соки и газировка. В гомельских самолетах конфетки не дают, и выбор напитков крайне скромен, как правило это два вида самой дешевой газировки и, в лучшем случае, можно рассчитывать на кока-колу или минералку.
Самолеты у «Белавиа» тоже выглядят поновей, опрятные салоны, но немного тесно. Салон гомельского АН-24 я уже описывал ранее, он напоминает видавшее виды маршрутное такси, к тому же часто бывают проблемы с ремнями безопасности, иногда они очень тяжело регулируются…
Недостаток того, что аэропорт Минск-2 расположен в 40 километрах от города немного компенсируется тем, что время полета составляет всего 45 минут, а у конкурента более часа…
Итак, утром мой самолет приземлился в аэропорту и передо мной предстало здание аэропорта. Паспортный контроль был пройден очень быстро, по пути было прихвачено две бесплатные карты Минска на английском языке, которые размещались на специальной стойке вместе с другой рекламной продукцией.
На улице я быстро нашел автобус и приобрел билет до автовокзала Московский, благо у меня были с собой белорусские рубли и потому не пришлось заниматься поисками обменного пункта.
Мы быстро добрались до города, единственно, я не очень хорошо представлял себе где находится этот автовокзал, до которого я купил билет… И как раз, когда я подумал о том, не пропустил ли я случаем свою остановку, в салон зашел контроллер с просьбой предъявить билеты. Близко ко мне сидела девушка и у нее я узнал, что автовокзал будет на следующей, но тут мы обратили внимание, что цена на наших билетах указана явно меньше, чем мы платили. У нее на тысячу бр, а у меня на все полторы… Оказалось, что водитель решил немного заработать и пробил большинству пассажиров билеты только до начальных пунктов… Пока контролер собирал для составления протокола билеты, мы достигли автовокзала, где я вышел, оставив водителя выяснять отношения со службой контроля далее.
У местных девчат я выяснил местонахождение ближайшей станции метро, как вдруг заметил, что через дорогу, за парком высится здание национальной библиотеки Беларуси, великой гордости Александра Лукашенко, ранее я был довольно много наслышан о сем техническом чуде, но видел его в натуральном виде впервые.
Перебравшись на другую сторону улицы я вошел в городской парк. Чистенький, красивый, ухоженный и немноголюдный. С очень интересными и необычными скамеечками, которые сразу привлекли мое внимание.
Парк небольшой, но уютный, много зеленой травки, а деревья в основном молоденькие, много света. А за водной системой Слепянки красуется здание библиотеки.
Сам проект нового здания был разработан еще в конце 80-х годов, но строительство этого ромбокубооктаэдра было начато только в 2002, а завершено полностью в 2006 году, и с тех пор библиотека стала одной из визитных карточек города.
Хранилища этой 22 этажной махины (высота более 70 метров) вмещают до 15 миллионов книг, и к сегодняшнему моменту, по слухам, собрано уже порядка 13 миллионов.
Внутри расположены, кроме хранилищ, читальные залы, конференц-холлы и даже оборудован офис для президента Беларуси. Здесь проводилось множество культурных и политических встреч, приезжали международные деятели всех уровней власти.
Стать читателем библиотеки может каждый, единственно, что база данных обновляется каждые три года, и если в течении этого времени не посещать библиотеку, то надо будет оформлять читательский билет заново. Для удобства читателей оборудован специальный лифт для книг, который работает между этажами.
Вечером включают оригинальную и необычную подсветку здания, говорят что цвета меняются ежесекундно. Но я, к сожалению, не видел этого явления, так как не догадался навестить сие место в вечернее время.
Сделав несколько фото, я направился к выходу из парка, и на выходе мне открылся еще один интересный вид. На микрорайон «Восток», основанный в 70-х годах. Этот проект был разработан с использованием элемента этажности, так район состоит из пяти, девяти и нескольких акцентирующих зданий в 20 этажей. На торцах которых можно наблюдать цветные панно выполненных народным художником Белорусской ССР и мастером монументального гобелена Александром Кищенко. Что удивительно, район, не смотря на время своей постройки, не выглядит устаревшим и производит довольно приятное впечатление.
Далее я направился по проспекту Незалежности к станции метро «Московская», которая расположена возле здания «Беларусьфильм», но так как опаздывал в гостиницу, то, не стал его фотографировать, оставив на потом. А потом, как известно, бывает очень редко. К слову сказать, на студии и в павильонах «Беларусьфильма» снималось очень много интересных картин, таких, как например, любимые мною «Белые Росы»». * * *
В следующем очерке я расскажу о втором дне посещения Минска, в которой я взял трехчасовую экскурсию по городу и посетил несколько интересных мест обязательных для начала знакомства с городом.